Главная страница kionn.ru
О проекте | Реклама и сотрудничество | Пользователи | В он-лайне | Письмо редактору

Приглашаем Вас присоединиться к нам в сообществах:
1ый БЕСкультурный в соцсетях

1ый БЕСкультурный в соцсетях
On-line сервисы на kionn.ru 1 On-line сервисы On-line сервисы на kionn.ru 2
On-line сервисы на kionn.ru 3



On-line сервисы на kionn.ru
Медиа Медиа Медиа-развлечения на kionn.ru
Развлечения on-line
Медиа
Медиа
БЕСкультурные шпионы
БЕСкультурные шпионы
Интернет сериал с участием читателей
Он-лайн радио Он-лайн радио (ralphradio.ru) Он-лайн радио на kionn.ru
On-line радио на kionn.ru

On-line радио на kionn.ru 1
Список БЕСа Список БЕСа Список БЕСа 1 ый БЕСкультурный
Список мест для отдыха и развлечения


Дневник

альбом для домашнего чтения HighLife
Дневник / Анкета

Заметки высоких людей

Картинки с выставки: День международной солидарности художников
[2010-06-23 10:30:56]



Русское изобразительное искусство в обозримом прошлом никогда не было обделено международным вниманием, а совсем даже наоборот – было с лихвой вознаграждено признанием. Откуда бы, в противном случае, взялся такой массовый феномен, как русская художественная эмиграция, пережившая не одну бурную историческую волну!?

Европейская публика боготворила К. Брюллова, автопортрет О. Кипренского был создан по заказу галереи Уффици во Флоренции для коллекции самых великих художников мира. Северная Америка до сих пор млеет от К. Маковского, Н. Фешина, А. Архипова, С. Эрьзи, охотно принимая даже их отдалённых последователей.
Русские мастера реализма-академизма были завсегдатаями парижских, осенних и независимых салонов во Франции начиная с 1870-х. В 1902 году наш добрый сказочник В. Васнецов был награждён орденом Почетного легиона.
Парижскую публику, критику и профессиональное сообщество «порвал» Осенний салон 1906 года, организованный для представления русских художников С. Дягилевым. После этого принадлежность художника к России стала необходимым и достаточным свойством для безоговорочного внимания и, зачастую, признания автора.

Знаменитым событием европейской художественной жизни стала Международная Балтийская выставка, прошедшая в приморском шведском городке Мальмё, на ней были представлены художники стран Балтики – Германии, Дании, Швеции, России. Русское представительство было широким: 38 авторов, 250 работ. Экспозиция имела несчастье открыться в 1914 году, прогремела на всю Европу и не смогла вернуться на родину. Правда, благодаря этому в Мальмё теперь хорошая коллекция русских классиков рубежа XIX–XX веков.

Русские художники смогли завоевать Германию, В. Кандинский вывел Мюнхен на общеевропейскую художественную арену. Д. Бурлюк почти в одиночку покорил Японию, устроив «Первую выставку русской живописи в Японии» в 1920-м и объявив себя там первым русским футуристом. И неизменной чертой, которую отмечали критики на всех берегах океанов, то есть в Европе, США и Японии, была ошеломляющая страстность и темперамент русских художников. Так что тому «негру преклонных годов» пришлось сильно переучиваться с языка открытых, чистых, искренних эмоций на понимание ленинского картавого говорка.
Одной из знаковых фигур всех этих интернациональных творческих процессов, несомненно, можно назвать замечательного русского художника Филиппа Андреевича Малявина. Стиль его живописи, необычайно темпераментный, густо замешан на гремучем сочетании академической расчетливой грамотности и бесшабашной эмоциональности и безудержном темпераменте цветовой стихии модерна и экспрессионизма. Его огромные живописные холсты-панно вначале ошеломляют буйством цвета. Только потом в потоке огненных оттенков красного, звонких зелёного, охряного цветов начинают читаться разгорячённые праздником, хороводом, пляской, частушками лица рязанских крестьянок. Самая известная нынче его картина носит символическое название «Вихрь» (1906. Холст, масло, 223х410). Полотно грандиозного размера находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи. А вот первая картина его под названием «Смех» хранится в собрании Международной галереи современного искусства в Венеции. Во Франции и Италии получил художник первое безусловное признание, в то время как русская публика, видимо, ждала от него чего-то ещё.

«Вихрь», 1906. Холст, масло, 223х410. Государственная Третьяковская галерея
Филипп Андреевич Малявин. 1869, с. Казанка, Бузулукский уезд, Самарская губ. – 1940 г. Ницца, Франция.
Родился в многодетной крестьянской семье в глухой деревеньке, удивлял домочадцев равнодушием к крестьянским заботам и безудержным стремлением рисовать. 1885–1891 – послушник в монастырской иконописной мастерской в православном монастыре Святого Пантелеймона на Афоне. 1892–1899 – учеба в Академии художеств в Санкт-Петербурге в мастерской И.Е. Репина. В 1900 г. картина «Смех» на Всемирной выставке в Париже была удостоена золотой медали и приобретена правительством Италии для Венецианской академии. С 1900 г. живет в своей усадьбе под Рязанью. В 1922 г. безвозвратно уезжает сначала в Берлин, потом в Париж и Ниццу. Участвует в выставках в Югославии, Чехословакии, Англии, Швеции, Бельгии. Скончался после того, как попал в руки гитлеровских оккупантов в Брюсселе, вырвался из плена и пешком добрался до своего дома в Ницце.

Ирина Маршева, искусствовед






Комментарии:












⇑ Наверх


По вопросам размещения рекламы и информации пишите

E-mail: kionn@kionn.ru
Skype: asprus80

2001-2019 (с) Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-34165 от 21 ноября 2008 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи массовых коммуникаций
Доменное имя: kionn.ru
Главный редактор: Семенов Никита Евгеньевич
Учредитель: Спирин Александр Евгеньевич
Адрес редакции: 603163, г Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская 3, 124
Адрес учредителя: 603163, г Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская 3, 124