Главная страница kionn.ru
О проекте | Реклама и сотрудничество | Пользователи | В он-лайне | Письмо редактору

Приглашаем Вас присоединиться к нам в сообществах:
1ый БЕСкультурный в соцсетях

1ый БЕСкультурный в соцсетях
On-line сервисы на kionn.ru 1 On-line сервисы On-line сервисы на kionn.ru 2
On-line сервисы на kionn.ru 3



On-line сервисы на kionn.ru
Медиа Медиа Медиа-развлечения на kionn.ru
Развлечения on-line
Медиа
Медиа
БЕСкультурные шпионы
БЕСкультурные шпионы
Интернет сериал с участием читателей
Он-лайн радио Он-лайн радио (ralphradio.ru) Он-лайн радио на kionn.ru
On-line радио на kionn.ru

On-line радио на kionn.ru 1
Список БЕСа Список БЕСа Список БЕСа 1 ый БЕСкультурный
Список мест для отдыха и развлечения


Дневник

альбом для домашнего чтения HighLife
Дневник / Анкета

Заметки высоких людей

Картинки с выставки: Васнецов. Сказка о птицах Радости и Печали
[2011-01-16 10:50:22]




Познания современного обывателя в области русского народного фольклора вряд ли будет шире, чем вольный пересказ «Колобка» и «Курочки Рябы». А вот вторая половина XIX века была отмечена необычайным интересом к истокам национальной истории и культуры. Тогда ещё помнились древние былины, сказки, песни и мифы. А художники писали сказочных героев…

Одним из самых первых и наиболее ярких русских художников, кто обратился за сюжетами и вдохновением к русскому сказочно-былинному эпосу, был Виктор Михайлович Васнецов. Его «Богатыри», «Витязь на распутье», «Алёнушка у ручья» настолько убедительны в своей живописной форме, что быстро вошли в разряд обиходно-узнаваемых, а потом и анекдотических образов. Но, как всегда, сам художник глубже и многограннее запоминающегося имиджа.
Катины на темы национального эпоса он стал писать уже после учебы в Академии художеств и годовой поездки в Париж. В 1880 году на VIII передвижной выставке Васнецов представил полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», созданное по мотивам «Слова о полку Игореве». И с тех пор от выбранной темы не отступал, даже после революции 1917 года создавая монументальные полотна про битву Ивана Царевича с семиглавым драконом, Бабу Ягу и Кощея Бессмертного.
В творчестве Бориса Гребенщикова есть одна композиция, в которой фигурируют загадочные птицы с труднопроизносимыми именами, сидящие на религиозном фикусе: «Одну звать Евдундусир, а другую Снандулия», – протяжно звучит трепещущий голос. Эта композиция чрезвычайно близка работе Васнецова «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали». Б.Г. в свойственной ему манере создает образ иронично-метафизический и актуально-социализированный. В прошлом столетии Виктор Васнецов находился примерно в таком же положении маргинала от официального искусства, который заговорил с современниками о древнем и сущностном.
Сирин и Алконост – персонажи славянского и русского эпоса, птицы с женскими головами, сладкозвучны и в горести, и в печали. Они имеют глубинные связи с античной, византийской, персидской мифологиями, их образы хранят мистерию древних культур.
Усиленный интерес В.М. Васнецова к древним сокровищам народного сознания привёл его к художникам-единомышленникам Абрамцевского кружка, он стал сотрудничать с Союзом русского народа. Художник был последовательным консерватором и монархистом, однако не на политическом поприще он свои взгляды транслировал, а создавал собственную поэзию «преданий старины глубокой».

Виктор Михайлович Васнецов (1848, с. Лопь-Ял, Вятская губерния – 1926, Москва) родился в один год с Полем Гогеном и Василием Суриковым. Появился на свет в семье потомственного сельского священника. Считал себя скифом. По благословению отца не окончил семинарию ради учебы в Академии художеств. Был дружен с И.Е. Репиным и И.Н. Крамским. Нашёл свою неповторимую линию в станковой и монументальной живописи, станковой и книжной графике. Расписал собор Святого благоверного князя Владимира в Киеве, создав новый для России стиль храмового искусства, в котором органично сочетались традиции и новаторство. Автор эскиза фасада здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке в Москве. Действительный член Академии художеств. С 1912 г. – потомственный дворянин. В 1915 г. – один из учредителей Общества возрождения художественной Руси.

Сирин и Алконост. Птицы Радости и Печали (Песнь Радости и Печали). 1896. Холст, масло. 133x250. Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Ирина Маршева, искусствовед





Комментарии:












⇑ Наверх


По вопросам размещения рекламы и информации пишите

E-mail: kionn@kionn.ru
Skype: asprus80

2001-2018 (с) Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-34165 от 21 ноября 2008 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи массовых коммуникаций
Доменное имя: kionn.ru
Главный редактор: Семенов Никита Евгеньевич
Учредитель: Спирин Александр Евгеньевич
Адрес редакции: 603163, г Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская 3, 124
Адрес учредителя: 603163, г Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская 3, 124