Главная страница kionn.ru
О проекте | Реклама и сотрудничество | Пользователи | В он-лайне | Письмо редактору

Приглашаем Вас присоединиться к нам в сообществах:
1ый БЕСкультурный в соцсетях

1ый БЕСкультурный в соцсетях
On-line сервисы на kionn.ru 1 On-line сервисы On-line сервисы на kionn.ru 2
On-line сервисы на kionn.ru 3



On-line сервисы на kionn.ru
Медиа Медиа Медиа-развлечения на kionn.ru
Развлечения on-line
Медиа
Медиа
БЕСкультурные шпионы
БЕСкультурные шпионы
Интернет сериал с участием читателей
Он-лайн радио Он-лайн радио (ralphradio.ru) Он-лайн радио на kionn.ru
On-line радио на kionn.ru

On-line радио на kionn.ru 1
Список БЕСа Список БЕСа Список БЕСа 1 ый БЕСкультурный
Список мест для отдыха и развлечения


Анастасия Чикишева: «Учим детей жить в пространстве ритмов»




Помощник режиссера театра «Пиано» - о сложной, но интересной работе с глухими детьми.



Пожалуй, нет в нашем городе человека, который не слышал бы о театре для неслышащих детей «Пиано». Более 20 лет назад под руководством Владимира Чикишева был создан этот уникальный коллектив. Все артисты в нем – глухие дети, все спектакли – импровизация души. Портал YAFOR встретился с помощником режиссера театра «Пиано» Анастасией Чикишевой и узнал, какие они, эти уникальные и талантливые дети.

Настя, расскажи о своем первом знакомстве с театром «Пиано»?
- Честно, я не помню первого знакомства, потому что я вообще себя в возрасте трех недель не помню, в этом возрасте случился мой первый визит. Родители и брат Данила, естественно, проводили в театре большую часть времени, ну и я, конечно, вместе с ними. История с садиком у меня как-то не сложилась, и я очень этому рада. А в театре постоянно что-то происходило, что-то удивительное.

Настя Чикишева с папой

Как получилось, что ты стала помощником режиссера?
- Как-то само собой… у нас же вся семья в театре, мы шутим, что даже наша собака с нами работает. Я в театре росла, первое мое выступление случилось в пять лет, первые большие гастроли – в десять. Понятно, что театр стал основным моим занятием.

Откуда рождаются идеи для постановок?
- Откуда… не знаю ответа на этот вопрос. Репетиции построены на импровизации, постоянно что-то новое прорастает. Кто-то затронул тему, кто-то продолжил мысль. Это живой процесс, непредсказуемый и нерациональный. Откуда что берется…

Кроме того, что ты помогаешь ставить спектакли, ты еще и участвуешь в создании декораций. От кого тебе достался талант рисования?
- Марина Юрьевна (наша мама) – художник театра, все костюмы, декорации за всю историю театра придуманы ей, да и воплощены – почти все. Конечно, это было очень важным делом – когда она рисует, пристроиться где-то рядышком, тоже с бумагой и красками. Я сейчас больше в роли помощника и советчика.

Настя Чикишева

Ты работаешь с глухими детьми. Как быстро ты освоила этот язык?
- Язык тема интересная! Лет в 6 я выучила дактильную азбуку, а ближе к 10 начала учить жесты. Самое сложное - не запоминать жесты, и даже не правильно их показывать, а научиться жесты читать. Неслышащие, когда разговаривают со слышащими, делают им скидку, разговаривают с ними довольно медленно, чтобы те успели понять, часто используют голос, когда не знаешь значения жеста или по буковкам на дактиле его произносят. А между собой когда разговаривают – вот это огонь! Там невероятная скорость, другое построение фраз, чем-то похоже на английский, плюс еще и сленг, сокращения всякие… это полноценный язык со своим строением и особенностями. А самый лучший способ освоить иностранный, понятное дело, - не книжки, а живое общение. Так сложилось, что я росла в этой среде, много с ними общалась, и незаметно стала «вливаться», а дети, в свою очередь, всегда с радостью объясняют значение новых жестов.

В чем на твой взгляд, заключается специфика работы с глухими детьми?
- Специфика работы с детьми вообще – если не заинтриговал, значит проиграл. Никаким детям не интересно какое-то монотонное действие. Поэтому самое главное – это умение увлекать за собой и научить увлекаться самостоятельно и увлекать других. А с глухими работать очень интересно, они очень внимательны, замечают всё, все мельчайшие детали. Совершенно другого типа юмор. Пока не вникнешь – не поймешь.

Как ребята, не слыша музыки, исполняют те или иные музыкальные номера в спектакле?
- Музыка, живопись, поэзия, архитектура, фотография… – это все вещи одного порядка, все это – ритм. Сочетание звуков и пауз, сильных долей и слабых, света и тени, контрастных цветов… а ритм живет в человеке гораздо глубже, чем глаза и уши. Часто задают вопрос, как получается, что дети в импровизациях двигаются под музыку, они чувствуют вибрации от басов или что, или как? А мы просто учим детей жить в пространстве ритмов, играть ими. Вот и получается, что ритмы тела и музыки совпадают, потому что совпадают они где-то гораздо раньше, совпадают просто по своей природе. И никакого подвоха.

Театр Пиано

«Пиано» часто ездит на гастроли. Как воспринимают спектакли зрители из других городов, стран?
- Всегда очень тепло. Очень интересное «продолжение спектакля», многим зрителям хочется сказать спасибо (а как это будет на жестовом, покажите?), что-то спросить, а у нас всегда с собой есть листочки с дактильной азбукой. Она очень быстро разлетается, и через 15 минут – уже все свои.

Какие гастроли были наиболее запоминающимися и почему?
- Все гастроли – самые запоминающиеся, совершенно точно. В каждой поездке что-нибудь интересное происходит, и на сцене, и во время репетиций, и за кулисами, вообще круглые сутки. Постоянно же все друг друга подкалывают, провоцируют на какую-то новую, только что придуманную игру, постоянно кто-то чудит. Гастроли – это песня.

Скоро 1 сентября, наверняка в новом учебном году появится новый спектакль. Какой он будет?
- Когда появится спектакль, какой появится спектакль, как появится спектакль… это, на самом деле, огромная тайна не только для зрителей. Точно я знаю, что появятся наши дети, совершенно новые после лета и солнца, придут малыши в 1-й класс и будут новые удивленные и доверчивые глаза, и мы их встретим тоже новые; и будут новые репетиции, игры, разговоры, приколы.. а там – посмотрим!

К слову сказать, название театра тоже довольно символично, ведь «пиано» в музыкальной азбуке означает «тихо».

За те годы, что существует театр, коллектив неоднократно становился победителем многих театральных конкурсов, при чем не только Российского, но и международного масштаба. Причина такой популярности очевидна – искренность и теплота этих детей, делают их в глазах взрослых настоящими ангелами, ангелами которые несут добро и любовь в этот мир.

Анна КОЛЕСНИЧЕНКО
ФОТО Из личного архива Анастасии Чикишевой
По материалам: http://yafor.ru






Список комментариев:
Комментариев пока нет.













⇑ Наверх


По вопросам размещения рекламы и информации пишите

E-mail: kionn@kionn.ru
Skype: asprus80

2001-2017 (с) Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-34165 от 21 ноября 2008 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи массовых коммуникаций
Доменное имя: kionn.ru
Главный редактор: Семенов Никита Евгеньевич
Учредитель: Спирин Александр Евгеньевич
Адрес редакции: 603163, г Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская 3, 124
Адрес учредителя: 603163, г Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская 3, 124