Главная страница kionn.ru
О проекте | Реклама и сотрудничество | Пользователи | В он-лайне | Письмо редактору

Приглашаем Вас присоединиться к нам в сообществах:
1ый БЕСкультурный в соцсетях

1ый БЕСкультурный в соцсетях
On-line сервисы на kionn.ru 1 On-line сервисы On-line сервисы на kionn.ru 2
On-line сервисы на kionn.ru 3



On-line сервисы на kionn.ru
Медиа Медиа Медиа-развлечения на kionn.ru
Развлечения on-line
Медиа
Медиа
БЕСкультурные шпионы
БЕСкультурные шпионы
Интернет сериал с участием читателей
Он-лайн радио Он-лайн радио (ralphradio.ru) Он-лайн радио на kionn.ru
On-line радио на kionn.ru

On-line радио на kionn.ru 1
Список БЕСа Список БЕСа Список БЕСа 1 ый БЕСкультурный
Список мест для отдыха и развлечения


В канадском цирке "Дю Солей" работают... нижегородцы




В нижегородском кинопрокате с успехом прошел фильм о знаменитом канадском «Цирке дю Солей». Среди артистов известного цирка много акробатов из России, в том числе — из Нижнего Новгорода. КорреспондентуKIONN удалось встретиться и побеседовать с одним из них — артистом-акробатом Александром Зайцевым.



… Все что теперь пишут о Ги Лалиберте (фр. Guy Laliberté), канадском мультимиллионере, обласканном всемирной славой и признанием основателе знаменитого «Cirque du Soleil » («Цирка Солнца») похоже на голливудский киносценарий. Родился в небольшом городке Квебек, французской провинции на востоке Канады. Кроме занятий в школе, учился ходить на ходулях, играть на аккордеоне, «изрыгать» и «глотать» огонь. Был дерзким фантазером, правда, с идеальным чувством баланса между творческими мечтами и деловым подходом.
В 14 лет Лалиберте собрал вместе уличных развлекателей, и с этой пестрой толпой отправился впервые гастрольные туры по стране. После удачно организованного им фестиваля уличных театров в родной провинции, Лалиберте выхлопотал у местных чиновников земельный участок, разбил цирк-шапито и начал представления, имевшие достаточный успех у здешней публики. Однако первые гастроли цирка в США провалились. Замыслы канадского юноши оказались несостоятельными без современных технологий циркового искусства, без менеджмента и профессионального опыта артистов. Лалиберте пришлось проехать несколько стран, знакомясь с чужими успехами. В середине 80-х годов он приехал в Россию, быстро стал завсегдатаем двух московских стационарных цирков и Центра циркового искусства «Росгосцирка» в Измайлове. В Санкт-Петербурге канадец познакомился с руководителем клоун-мим-театра «Лицедеи» Вячеславом Полуниным, с его стилистикой лирической клоунады.

Лалиберте не только изучил методы подготовки артистов российского цирка, но рискнул пригласить в свой новый цирковой проект «готовых» артистов. В числе первых, кто в начале 90-х уехал из России работать в новую программу «Алегрия» канадского цирка, был Вячеслав Полунин. А через несколько лет «Цирк дю Солей» назовут шоу-империей, национальной гордостью Канады, ее третьей доходной статьей после хоккея и кленового сиропа.
- Ги Лалиберте лично знает абсолютно всех артистов и персонал, хотя сейчас в цирке 4,5 тысячи сотрудников, - рассказал Александр Зайцев. - Всегда поздоровается за руку или обнимет. Смотрит все программы перед их выпуском. Всегда требует, чтобы были трюки – это основа любого номера. Только на них может быть нанизана хореография, вычурная пластика, экстравагантные жесты, дизайн костюмов. Сейчас 50-летний Ги занимается благотворительным проектом – организацией водопровода в провинциях Никарагуа.



- В «Дю Солей» работает кастинг-отдел, ищет спортсменов, танцоров, мимов по всему миру. Как нашли Вас?
- Я с 1989 года до сегодняшнего дня работаю в «Большом московском цирке» на проспекте Вернадского акробатом на подкидных досках. Однажды на гастролях в Калгари случайно познакомился с кастинг-менеджером из «Дю Солей». Потом менеджеры приехали в Москву, посмотрели нас, скоро прислали контракт. В 1996 году цирк запустил новое шоу «Кидам» («Quidam»), в которое меня пригласили по контракту. Артистов берут обычно как «материал» для номера, который уже есть в цирке или который планируется. Бывает, что артисты и спортсмены сами направляют в Монреаль, в головной офис, заявку и свои видеоматериалы. Понравившихся кандидатов приглашают, репетируют с ними, присматриваются. Пока учатся и стажируются – платят небольшую стипендию.
На первом просмотре меня попросили изобразить… камень. А я только и умел тогда раскидывать руки – «вот он я». Хотя был такой опыт и мастерство за спиной! Четверых из нас попросили изобразить то, что видим на четырех картинах Пикассо, их цвет, форму. Причем, требовалось, чтобы «картины» плавно перетекали одна в другую. Перед акробатами в «Дю Солей» ставится задача думать по-актерски, выражать чувства. Спортсмены, которые туда приходят, хорошо понимают, что их индивидуальные успехи, их призы и медали – в прошлом, а сейчас их умения должны сочетаться с актерским мастерством.
Процесс подготовки первого для меня номера занял девять месяцев. Нужно было заниматься актерским мастерством, основами сценического движения, пением, игрой на барабанах, хореографией, ритмикой, гримом. Наш номер «Банкин» в 1999 году стал обладателем престижного приза «Золотой клоун Монте Карло». Мы сами когда-то выбрали руководителем номера заслуженного артиста РФ Константина Бессчетного, он до сих пор поддерживает номер на плаву, продлевает ему жизнь, обновляет.

- В Вашем номере и вообще в программе «Кидам» много русскоговорящих артистов?
- Очень много. Однажды говорю режиссеру: «Ты хоть покажи, что мы русские». Отвечает: «Показал уже. Два красных полотнища провозят – разве не символично?»

История Александра Зайцева - тоже киносценарий. Представьте себе: 9-летний мальчик, живший в бараках в районе завода «Двигатель революции», сейчас перечисляет города и страны, в которых побывал с цирком: США, Китай, Новая Зеландия, Япония, Великобритания, Франция… Ничего особенного в этих поездках, по его словам, нет – просто работа.

- В детстве я очень любил играть в футбол, - продолжает Александр. - Стоял возле дома, набивал мяч ногами. Даже не помню человека, который, проходя мимо, сказал, что раз я люблю спорт, могу прийти в клуб «Энергия» при заводе. Пришел. Спрашиваю: «У вас футбольная секция есть?» – «Нет». – «А что есть?» – «Акробатика. Кувырки, мостики, стойка на руках». – «А в футбол совсем не играете?» – «Играем по 15 минут после тренировок». Так я и остался. Председателем клуба был Александр Сергеевич Инжа, со мной занимались тренеры Виктор Иванович Абаев и Владимир Викторович Макаров. Когда дошел до норматива мастера спорта на «дорожке», тренеры поставили со мной в пару Михаила Шиманаева (он мне как родной брат сейчас, живет в Лас-Вегасе, до сих пор дружим) – мы занялись парной акробатикой. Взяли еще двух ребят – сделали «четверку». Мы были серебряными призерами спартакиады народов СССР, участвовали в показательных выступлениях на Играх доброй воли, выступали на Красной площади 9 мая. Как часто бывает, карьера акробата для Александра закончилась к 23-м. А способ продлить ее – начать работать в цирке. Однажды для «Большого московского цирка», куда Зайцев попал после армии работать акробатом на подкидных досках, по всей стране искали «точеных» высоких девушек – в балет к иллюзионисту. Так в цирк пришла Наташа, будущая жена Зайцева.

- Вы дали старшей дочери такое необычное имя – Полианна (младшую назвали Надеждой – Авт.). В нем тоже что-то цирковое?
- Это в честь сразу двух бабушек – Полины и Анны. Мы же Зайцевы, вот сразу двух зайцев и убили. Американка Полианна (поскольку родилась в США, американское гражданство досталось ей автоматически) знает два иностранных языка, владеет трюками, повидала весь мир.
Хорошо налаженный быт артистов – важное отличие дюсолеевской империи от российского цирка. Вместе с труппой ездят воспитатели и учителя - есть собственная передвижная школа, где учатся цирковые дети. Проживание – в арендованных квартирах, вместе с семьями. Бесплатное трехразовое питание. Артистам положено работать не более десяти шоу в неделю, чтобы не изматываться.
Ноу-хау «Цирка дю Солей» – в сочетании театральной европейской традиции, спортивного и сценического мастерства с высокими цирковыми технологиями. Акробатика, многофигурное жонглирование, батут, баланс, «воздух». Мир спектаклей населен фантастическими персонажами, необыкновенными людьми с их магическими историями. Яркий фантастический грим, костюмы «из будущего», изобретательность сценографов, таинство света, живой голос и живой оркестр, новейшие технические и трюковые эффекты. Артисты должны преподнести и мастерство, и идею – вся программа построена на одной теме. Никто не объявляет фамилий артистов во время шоу, чтобы не разрушить восприятие спектакля.
Кроме показа акробатического этюда, артист за 2,5 часа представления может выйти в многочисленных эпизодах, чтобы сделать сальто, или, например, будет солировать в центровом номере второго отделения. В одном из таких выходов Александр Зайцев с партнерами делает «фирку». Он – нижний акробат, на его плечах – 1-й средний, затем – 2-й средний и верхний акробаты. Большинство дюсолеевских артистов работает без страховки – это более зрелищно, хотя и более опасно. Так происходит и в номерах с участием Зайцева.

- Получается, вся ответственность на Вас?
- Ответственность за безопасность средних и верхних акробатов на тех, кто стоит рядом и страхует артистов, на случай, если номер «посыплется». Ну и на мне, конечно.

Анна Вингурт

Справка:
*«Цирк дю Солей» («Cirque du Soleil») был основан в Канаде, в городе Квебеке, в 1984 году. С этого момента шоу цирка по крайней мере один раз увидели около 35 миллионов зрителей всего мира. В один день представления цирка могут идти в разных странах одновременно.
*В цирке постоянно работает около 4,5 человек, 1,5 тысячи из которых - артисты из 40 стран мира. Под эгидой фирменной марки «Цирк дю Солей» одновременно работает одиннадцать разных шоу – шесть, к числу которых относится «Кидам», путешествуют по странам и континентам (тур-шоу), а пять имеют стационарные площадки в Лас-Вегаса и Орландо (резидент-шоу).
*Международная штаб-квартира «Цирка дю Солей» находится в Монреале. Здесь придумываются и создаются новые спектакли цирка. Здание построено таким образом, что управленцы и клерки могут видеть через стеклянные стены репетирующих артистов, и наоборот. Это создает атмосферу единства в цирковой корпорации. Существует и сеть административных офисов: в Лондоне, Амстердаме. Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Гонконге, Сингапуре.
*«Цирк дю Солей» гастролировал более чем в 130 городах мира, включая Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Токио, Осаку, Гонконг, Париж, Амстердам, Вену, Берлин и т.д. Каждый раз привезенная на гастроли сцена для выступлений конструируется таким невероятным образом, чтобы артисты могут демонстрировать чудеса преодоления земного тяготения. Они, например, прыгают по столбам, бегают по стенам, сражаются на площадке, которая на рычаге поворачивается в разных плоскостях.
*Все костюмные ткани ателье, созданное при цирке, получает исключительно белого цвета. Затем их окрашивают по эскизам художников и дизайнеров.
*Канадский цирк стал непременным участником значимых церемоний открытия, вручения престижных призов в области кино, шоу-бизнеса, музыки.








Список комментариев:
Комментариев пока нет.













⇑ Наверх


По вопросам размещения рекламы и информации пишите

E-mail: kionn@kionn.ru
Skype: asprus80

2001-2019 (с) Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-34165 от 21 ноября 2008 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи массовых коммуникаций
Доменное имя: kionn.ru
Главный редактор: Семенов Никита Евгеньевич
Учредитель: Спирин Александр Евгеньевич
Адрес редакции: 603163, г Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская 3, 124
Адрес учредителя: 603163, г Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская 3, 124