![]() |
На текущей неделе группа CosmoCats с легкой помощью Антона Пуха, вокалитса FPG, если не разорвала музыкальную закулису Нижнего, то хотя бы немного встряхнула. Новоиспеченный альянс записал кавер «Соковыжимателя» — песни, выпущенной «Алисой» на великом альбоме «Энергия». И этот кавер люди активно копируют в соцсетях, обмениваются мнениями. Песня-то выбрана для кавера не абы какая, а с эпохальной пластинки. Материал предоставлен редакцией "Новая Газета" |
Я связался с гитаристом Сергеем Даниловым, автором аранжировки. — Что тебя связывает с «Алисой»? Казалось бы, более далекой группы от тебя и CosmoCats и не найти… Во всяком случае выбор требует разъяснения. — Как ни странно, в недолгий период моего увлечения русским роком в подростковом возрасте «Энергия» был одним из моих любимых альбомов, оставил яркий след. А песня «Соковыжиматель» выделялась на общей палитре и «бодлеровскими» образами в рассказанной истории, и интересным музыкальным решением. Мелодически альбом очень удачный, не удивительно, что и у нашего басиста Егора Баранова песня в фаворитах. И тому заслугой может быть блестящая партия Петра Самойлова. — В CosmoCats один из самых «поющих» вокалистов в Нижнем, это я о Диме Буренине. Почему выбрали Пуха ему в помощь? Уж не потому ли, что он дружит с Константином Кинчевым? — Вадим, не было задачи искать приближенного к Кинчеву человека, и в нашей истории это совсем не первая коллаборация. Да, наш Дмитрий с блеском справляется с любым предложенным ему материалом, а здесь получился еще один интересный дуэт. Что касается Антона Пуха — недавно наш Егор записывал виолончель для FPG, и предсказуемо последовал ответный визит в студию Антона. Мы с удовольствием сотрудничаем со многими нижегородскими рок-коллективами, и если материал песни просит, то нужные люди материализуются в студии самым естественным образом. — Ты довольно много играл каверы в разных составах — в том числе и в CosmoCats. Полагаю, кавер каверу рознь. По-твоему, при каких условиях получается шедевр, а при каких — проходная работа? — Шедевр или не шедевр, решают время и публика. В классической музыке есть понятие «аутентичное исполнение». Это целое направление, возникшее несколько десятков лет назад, которое характеризуется отказом от современных средств исполнения старинной музыки, то есть стопроцентным погружением в атмосферу современности композитора, игрой с использованием технических и инструментальных средств той эпохи, которой произведение принадлежит. Мой педагог-профессор Галий Сократович Афанасьев был противником этого направления, он был убежден, что нельзя остановить развитие музыки. И если произведение просит современных штрихов, пусть даже таковых не существовало несколько веков назад, то не использовать их неверно. Новое время требует новых средств выразительности, и только так настоящая музыка продолжает жить полной жизнью. Будучи его убежденным последователем, я всякий раз без всякого ложного придыхания берусь за новую аранжировку старой песни, и если какие-то элементы прежней аранжировки видятся мне архаичными, я с легкостью избавляюсь от них. Если же песня спустя годы продолжает звучать свежо в первоначальной аранжировке — что ж, остается рукоплескать блестящим музыкантам прошлого, в этом случае вносить что-то свое — только портить. «Соковыжиматель» — блестящая песня, за несколько лет она прижилась во мне, и воплотить ее новый образ было для меня нетрудно. Полную версию материала можно прочитать на сайте Вадим Демидов |
Список комментариев: |
Комментариев пока нет. |