![]() |
Квинтет "Иллинойз" второй альбом "Для никого" записывал и сводил с заметным трепетным тщанием. Видимо, поэтому работа вышла столь цельной и продуманной. Все ингредиенты группы налицо: умный авант-рок, ироничные тексты Саши Филипповой. Но главное — подобные работы вселяют веру в то, что Нижний таки существует на музыкальной карте страны и у него есть свой голос. |
— Как вам кажется, вы создали шедевр, вы создали альбом, который забудут к концу года? — задаю вопрос Ксении Балашовой (саксофон, клавиши) и Михаилу Зельманову (барабаны). Михаил Зельманов:Синдром второго альбома бывает, когда беда с материалом. У нас нет проблем с этим — материала вагон, мы не успеваем все оформлять. Как бы это нескромно ни звучало, я думаю, что мы скорее создали шедевр, который не застрахован от того, что его забудут к концу года (смеется). Ксения Балашова: Сложно объективно оценивать свое творчество, но вот честно — я могу слушать его так, как слушала бы чужое творчество, а не скрупулезно выискивать недостатки в звучании. С прошлыми пластинками такого не было. Надеюсь, это хороший знак. — В целом материал, по сравнению с дебютным альбомом, стал спокойнее, уравновешеннее. Больше стало чисто музыкальных моментов, сочных проигрышей, переходов, и я бы даже сказал, что тексты Александры перестали главенствовать, как это было на дебютном альбоме. Изменения осознанны или спонтанны? Ксения Балашова:Время идет, мы взрослеем и музыка идет с нами в ногу. Момент ухода от юношеского максимализма, обилия и панк-рока не заметил никто, всё интуитивно получилось. Михаил Зельманов:Это выходило настолько спонтанно, что иногда дух захватывало. Совершенно неожиданно мы «сходили» в поп-формат на двух вещах, «Техника молодежи» и «Поп-музыка». Когда из Кирилла (Арцышевский, гитара — В.Д.) полилась тема «Поп-музыки»», мы гоняли ее кругами, не представляя, что из этого что-то получится. Потом Саша приходит и от неожиданности за пять минут сочиняет текст — бабах! А «Для никого» поначалу была без саксофона и без слов, и спонтанно в конце пошла тема плясовая, похожая на такой грузинский хоровод. Созревала песня долго, как хорошее вино, но дозрела уже в студии со всеми саксами и словами. Мы словно уловили некий паттерн, который однажды на более гениальном уровне провернули «Битлз». Они как бы отказались от самих себя и сделали «Сержанта Пеппера». А затем, освободившись от собственного ложного «я», закрутили полиморфный «Белый альбом». Наш первый альбом имел родственную природу с «Пеппером», и то, что мы поиграли в это альтер эго, нам дало массу идей ко вторыму альбомому. Вадим Демидов Полную версию материала можно прочитать на сайте "Новой Газеты" |
Список комментариев: |
Комментариев пока нет. |