Главная страница kionn.ru
О проекте | Реклама и сотрудничество | Пользователи | В он-лайне | Письмо редактору

Приглашаем Вас присоединиться к нам в сообществах:
1ый БЕСкультурный в соцсетях

1ый БЕСкультурный в соцсетях
On-line сервисы на kionn.ru 1 On-line сервисы On-line сервисы на kionn.ru 2
On-line сервисы на kionn.ru 3



On-line сервисы на kionn.ru
Медиа Медиа Медиа-развлечения на kionn.ru
Развлечения on-line
Медиа
Медиа
БЕСкультурные шпионы
БЕСкультурные шпионы
Интернет сериал с участием читателей
Он-лайн радио Он-лайн радио (ralphradio.ru) Он-лайн радио на kionn.ru
On-line радио на kionn.ru

On-line радио на kionn.ru 1
Список БЕСа Список БЕСа Список БЕСа 1 ый БЕСкультурный
Список мест для отдыха и развлечения


Портреты: Марина Акимова




Керамист, продолжатель династии художников выходит за рамки традиционного промысла и в июне представляет свои оригинальные работы на ежегодном фестивале «Город гончаров».

Материал предоставлен журналом "НН.Собака.ru"



Чем интересен богородский фестиваль?

Это симпатичная, душевная акция, которая каждый год со­бирает профессионалов, единомышленников. В первую оче­редь, он дает возможность с комфортом общаться, провести мастер-классы, поделиться открытиями. Прямо на улице мы делаем обжиги и разговариваем с людьми. Я в этом ф естивале участвую уже десять лет, получала в разные годы и вторую, и первую премии. Организаторы большинства федеральных фестивалей ждут от нас керамики традиционной, которая вы­глядит как «русский народный промысел». Если ты керамист, но не делаешь вот этот самый «промысел», тебе не радуются. Мне же интересно соединение художественного направления керамики и традиций ремесленных, в том числе и не свойствен­ных нашей земле. Я в своем творчестве использую оригиналь­ную технику обжига, с трещинками, так называемое «белое раку», что дословно сяпонского переводится как «любование обжигом». Этой технике меня научил один из организаторов фестиваля Сергей Зарубин.
В Богородске меня и моих таких же «нестандартных» коллег всегда рады видеть.

Вы принимаете участие в со­циальных акциях и проектах?

Сейчас я много времени уде­ляю семье и своей работе в мастерской. Хочется больше общения с детьми, кажется, что все эти проекты и акции могут подождать, пока доч­ки подрастут. Но как-то так получается, что в стороне от жизни мы не остаемся. Говорю «мы», потому что решения принимаем вместе с мужем, он фотограф, дизайнер, мой единомышленник. Прошлым летом расписывали автобусные остановки в Суздале по приглаше­нию организаторов проекта «Лавка мира». Видели бы вы, как радовались местные жители! В сентябре в Москве рисовали на лавочках в парке Горького. Жалко, что в Нижнем ничего подобного не проводится и по внешнему облику улиц никак не догадаешься, что здесь проживает масса профессионалов, способных создавать прекрасное.

«Ручная работа», авторские вещи сегодня востребованы?

И да, и нет. На тему гибели керамических производств, напри­мер, есть очень много грустных статей в Интернете. Знаю, что в Европе китайская штамповка заменила качественный местный промысел. У нас, в России, пока нет ощущения, что кто-то нам сильно мешает. И я нахожу своего покупателя и почитателя. Другое дело - вопрос цены. Керамика - это боль­шие затраты на производство, содержание мастерской (я, например, отдельной мастерской не имею, снимаю ее всклад- чину с коллегами). Наша продукция не может быть очень дешева. Настоящему мастеру приходится доказывать, что результат его труда ценнее недорогих сувениров.

Вы делаете произведения искусства или предметы обихода?

Керамика мне нравится тем, что объединяет искусство и обиходную составляющую. Я люблю пить чай из кружек серии «раку». В этих предметах есть эстетика настоящей живописи. Приятно, проснувшись утром, обнаружить, что тебя окружают предметы искусства. Это моя внутренняя жизнь, которая выливается наружу. Искусство керамики создает уют, ощущение дома.
Два года назад меня приняли в Союз художников, и, несмо­тря на то, что эта организация переживает не самые легкие времена, в ней сейчас все непросто, я чувствую свою ответ­ственность за то, что делаю именно как художник, а не как ремесленник. Хочется серьезно заняться живописью, но пока смелости не хватает.

Чью сторону принимаете в дискуссиях о современном искус­стве?

Я на стороне «инноваций», мне нравится инаковость предме­тов современного искусства. Наверное, такая точка зрения - результат семейного воспитания. Моими родителями художниками официальное искусство воспринималось очень отрицательно. А сейчас я и сама вижу, как относятся к «необычным» художникам те, кто настро­ен консервативно, и какое в этом всем есть пренебре­жение. Думаю, что совре­менное искусство - это не обязательно что-то ужа­сное и непрофессиональное. Считаю, что и ультрасов­ременная работа может нести созидательность и безумную красоту, а грань между чистотой и грязью в искусстве сегодня довольно четкая, и она пролегает вовсе не в противопостав­лении «классика - авангард». В свое время из нашего Союза художников исключили Асю Феоктистову. Сейчас она в Мо­скве, востребована. Многие забыли, какие замечательные художественные акции Ася делала в нашем городе.

В чем смысл подобных акций?

Они могут нести добро людям. В любой работе современного художника должно быть что-то созидательное. Я знаю пре­красных, очень современных художников, которые делают удивительные вещи, эта культура сложная, для ее понимания зачастую нужно иметь некую базу. Зато она приподнимает лю­дей над обыденностью.

А еще важно знать, что:

Марина Акилова много лет занималась в твор­ческой мастерской керамики «Сирин» под ру­ководством Елены Вагиной, поэтому не случайно после окончания филологического факультета L Нижегородского государственного университета ' она стала преподавателем керамики. Художница говорит о себе: «Мы дети Черного пруда», - имея в виду творческое объединение, созданное нижегородскими художниками, в том числе ее от­цом Алексеем Акиловым, в конце восьмидесятых.


Интервью: Виктория Азарова
Фото: Дмитрий Алексеев
Материал предоставлен журналом "НН.Собака.ru"








Список комментариев:
Комментариев пока нет.













⇑ Наверх


По вопросам размещения рекламы и информации пишите

E-mail: kionn@kionn.ru
Skype: asprus80

2001-2019 (с) Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-34165 от 21 ноября 2008 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи массовых коммуникаций
Доменное имя: kionn.ru
Главный редактор: Семенов Никита Евгеньевич
Учредитель: Спирин Александр Евгеньевич
Адрес редакции: 603163, г Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская 3, 124
Адрес учредителя: 603163, г Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская 3, 124