Главная страница kionn.ru
О проекте | Реклама и сотрудничество | Пользователи | В он-лайне | Письмо редактору

Приглашаем Вас присоединиться к нам в сообществах:
1ый БЕСкультурный в соцсетях

1ый БЕСкультурный в соцсетях
On-line сервисы на kionn.ru 1 On-line сервисы On-line сервисы на kionn.ru 2
On-line сервисы на kionn.ru 3



On-line сервисы на kionn.ru
Медиа Медиа Медиа-развлечения на kionn.ru
Развлечения on-line
Медиа
Медиа
БЕСкультурные шпионы
БЕСкультурные шпионы
Интернет сериал с участием читателей
Он-лайн радио Он-лайн радио (ralphradio.ru) Он-лайн радио на kionn.ru
On-line радио на kionn.ru

On-line радио на kionn.ru 1
Список БЕСа Список БЕСа Список БЕСа 1 ый БЕСкультурный
Список мест для отдыха и развлечения


Александр Сучков - актер, режиссер и педагог взялся за возрождение "Маленького театра"



Актер, режиссер и педагог взялся за возрождение "Маленького театра" – яркого театрального проекта девяностых – и в мае открывает его премьерой классика американской драматургии Мюррея Жизгела "Машинистки" на малой сцене ТЮЗа.


Каким вы видите свой театр как режиссер и актер?

Для меня в любом случае это свет. Это движение к свету, движение к счастью в самом широком смысле, ощущение полноты жизни во всей ее гармонии и многообразии.

Когда в вашей жизни появился этот самый "свет"?

Когда я "под стол пешком ходил". Если в доме появлялись гости, я просто обожал всем читать стихи. Заранее их выучивал и с нетерпением ждал того момента, когда меня поставят на подоконник, задернут шторы, потом откроют – а там стою я и вдохновенно начинаю читать! Ну, потом, естественно, все хлопали и кричали "браво!".

Взаимоотношения актера и режиссера – это отношения учителя и ученика или что-то другое?

Все зависит от того, какой режиссер с каким артистом встречается. Иногда приходится надевать маску учителя, иногда ты "лепишь" его друга, иногда, может быть, даже антагониста какого-то. Артисты все уникальны по своей природе, и нужно к каждому подобрать ключик. Для меня приемлем только путь взаимного доверия, а все остальное вторично.

Как вы находите материал для постановок?

Он сам ко мне приходит. Специально подыскивать себе пьесу у меня не получается. Но в один прекрасный день беру какую-то книжку с полки, открываю и попадаю... в пьесу. Буквально кожей, на подсознательном уровне ощущаю некую провокацию со стороны текста и тогда сразу понимаю: он мой. Это может быть и классика, и ультрасовременный материал. Не хватает мне "жилки", чувства рынка и конъюнктуры. Я делаю только то, что мне самому нравится.

Вам импонирует современная драматургия?

Сейчас много разного театра, и так должно быть. И раньше случались интересные прорывы в иную театральную эстетику, просто их было меньше. Другое дело, что наступило время растущего дилетантизма в театральной сфере. Многие молодые режиссеры уже с именем, но за их опусами нет ничего, кроме желания показать "себя, неординарного". Я не пессимист, но чувствую, что стремление к банальному эпатажу и провокации заменяет искусство. И это не мой путь, поэтому я выбрал для первой постановки в своем "Маленьком театре" пьесу без провокаций. "Машинистки" – это работа американского автора Мюррея Жизгела – сценариста комедийного фильма "Тутси". Это будет спектакль без мата и провокаций, без каких-то жестких режиссерских ходов – просто лирическая история о любви и одиночестве. А то я подустал от всякого рода взрывных пьес и текстов. Пока мне хочется легкого, незамысловатого дыхания жизни.

Надоедает играть по модным правилам и быть слишком гибким, как в пьесе из вашей последней читки "Бесхребетность" Ингрид Лаузунд?

Я довольно много прочитал современной немецкой драматургии. Почти каждую пьесу дочитывал до двадцатой страницы и закрывал. Потому что уставал эмоционально и физически. Большинство этих произведений можно сравнить со сложным конструктором: надо поломать голову, чтобы просто понять, о чем она. "Бесхребетность" была достаточно прозрачной по своей идее: у кого гибкий позвоночник, тому сейчас живется хорошо; кто может себя узлом завязать или вовремя прогнуться – еще лучше. И когда мы разбирали ее с актерами, я вдруг поймал себя на мысли, что мне хочется оставить ее в своем портфеле, чтобы вернуться.

Каким "Маленький театр" был с Натальей Заякиной и каким он станет сейчас, с Александром Сучковым?

Театр возник в 1991 году – время лихое, смелое. Все очень нуждались в переменах. Группа молодых артистов театра драмы заскучала без ярких ролей, без какой-то остроты восприятия жизни. И тут потрясающая актриса театра Наталья Заякина решает уйти из театра. В никуда. Но перед этим на одной из наших общажных посиделок "о театре" она бросает: "Что же вы, ребята, с повисшими носами ходите? Сейчас такое время, давайте организуем что-то свое!". С этого все и началось. Наш "Маленький театр" стал первым профессиональным частным театром, зарегистрированным в Нижнем Новгороде. Когда встал вопрос, кто возьмется за режиссуру, я нагло выдвинул свою кандидатуру. Сережа Кабайло делал декорации, он был нашим художником-постановщиком. Репетировали где получится, играли в основном в недостроенном Доме актера. Премьерой театра был музыкальный спектакль-кабаре "Мелочи жизни" по рассказам Аверченко, Тэффи под песенки Вертинского. Для девяностых это был дерзкий шаг, зрелищ такого рода в городе было крайне мало. Наши спектакли собирали свою чуткую и интеллектуальную аудиторию. Каким станет "Маленький театр" сейчас – покажет время. Возможно, творческой мастерской для начинающих актеров и драматургов. Я возрождаю театр, потому что могу делать интересные вещи и люблю их делать и рядом есть люди, которые хотят работать со мной.

Врезка: Мои персонажи все разные, единственное, что их может объединять, – это сохранение собственного достоинства.

А еще важно знать, что

Долгое время Александр Сучков видел себя врачом. Эта история закончилась, как только в школе началась химия. В прошлом году спектакль "Солдатики" по пьесе современного драматурга Владимира Жеребцова, поставленный Александром в рамках Международного фестиваля русских театров "Мост дружбы", стал триумфатором и собрал все награды фестиваля. С 2014-2015 учебного года на актерском отделении Нижегородского театрального училища появится "Мастерская Сучкова-Харламова". Приемные экзамены начнутся 7 августа.

Интервью: Юлия Кубарева
Фото: Валерий Шибанов

Источник материала журнал "Собака.ру", выпуск: май 2014






Список комментариев:
Комментариев пока нет.













⇑ Наверх


По вопросам размещения рекламы и информации пишите

E-mail: kionn@kionn.ru
Skype: asprus80

2001-2017 (с) Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-34165 от 21 ноября 2008 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи массовых коммуникаций
Доменное имя: kionn.ru
Главный редактор: Семенов Никита Евгеньевич
Учредитель: Спирин Александр Евгеньевич
Адрес редакции: 603163, г Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская 3, 124
Адрес учредителя: 603163, г Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская 3, 124