Новости
НАЗАД В СССР. Утраченные идеалы
Выставка «НАЗАД В СССР. Утраченные идеалы» объединяет живопись, рисунки и объекты голландских художников Виллеке Ван Тейн и Гербранда Волгера о России в эпоху коммунизма и после распада СССР. В своих произведениях, созданных с 1991 года до настоящего времени, авторы представят зрителю свою интерпретацию советской эстетики.
После периода забвения в последнее время интерес к советскому наследию значительно увеличился. Однако однозначного согласия по этой проблеме в современном российском обществе пока нет. Возможно, через призму западного восприятия Виллеке Ван Тейн и Гербранда Волгера с помощью доступного языка искусства, мы обретем новый угол зрения на свою историю.
Бесчисленные статуи, рельефы и росписи, не снесенные, не разбитые, не замазанные после крушения коммунизма, послужили источником вдохновения для рисунков и картин Ван Тейн. Так возникла в частности серия живописных работ, связанная с фонтаном «Дружбы народов», вокруг которого стоят высоченные позолоченные женские фигуры, символизирующие 15 советских республик.
Сыну голландских коммунистов Гербранду Волгеру советская власть представлялась с детства мирной политической идеологией, примером для всего мира, и горьким было разочарование, когда выяснилось, что это все «прах».
После развала Советского Союза он во время поездок в Москву и Петербург делает зарисовки монументальных советских зданий и памятников и на их основе создает у себя в мастерской большие черно-белые рисунки и картины. Под впечатлением от Московского метрополитена, Гербранд рисует серию работ, в которых населяет станции анонимными пассажирами, уводя изображение в легкое сфумато.
Художники добиваются в своих произведениях интригующей двусмысленности, сочетая в них обывательскую атмосферу с героическим идеализмом.
По материалам jooy.ru.
После периода забвения в последнее время интерес к советскому наследию значительно увеличился. Однако однозначного согласия по этой проблеме в современном российском обществе пока нет. Возможно, через призму западного восприятия Виллеке Ван Тейн и Гербранда Волгера с помощью доступного языка искусства, мы обретем новый угол зрения на свою историю.
Бесчисленные статуи, рельефы и росписи, не снесенные, не разбитые, не замазанные после крушения коммунизма, послужили источником вдохновения для рисунков и картин Ван Тейн. Так возникла в частности серия живописных работ, связанная с фонтаном «Дружбы народов», вокруг которого стоят высоченные позолоченные женские фигуры, символизирующие 15 советских республик.
Сыну голландских коммунистов Гербранду Волгеру советская власть представлялась с детства мирной политической идеологией, примером для всего мира, и горьким было разочарование, когда выяснилось, что это все «прах».
После развала Советского Союза он во время поездок в Москву и Петербург делает зарисовки монументальных советских зданий и памятников и на их основе создает у себя в мастерской большие черно-белые рисунки и картины. Под впечатлением от Московского метрополитена, Гербранд рисует серию работ, в которых населяет станции анонимными пассажирами, уводя изображение в легкое сфумато.
Художники добиваются в своих произведениях интригующей двусмысленности, сочетая в них обывательскую атмосферу с героическим идеализмом.
По материалам jooy.ru.
Список комментариев: |
Комментариев пока нет. |