Миланский монтаж
Two-wayChatillonticket, дрессированные голуби, платные братья из Африки, пустынный парк, велосипедистки в манто и шубах, бутиковая улица Буэнос Айрес, зонты от снега, коллекция ремней, моднявые школьники, спасительное метро за 12 минут и трудности перевода, - все это в словно смонтированной вылазке Александра Спирина в город, где мода - главное действующее лицо.
Честно говоря, день в Милане нам достался больше погодним сюрпризом, чем запланированным вояжем. Ведь если ты любишь горные лыжи, то 6 дней - так мало, что не хочется терять ни секунды. Это приключение было выбрано частью нашей большой разношерстной компании в отместку Червинскому туману и трехдневной дымке над зоной катания.
на фото центральная площадь и собор Дуомо
Действовать решили самостоятельно, без гидов- проводников и обдирателей-жильдунов из турбизнеса. Разнюхав про все пересадки, мы утром как штыки в 7.20 были у часовни, именно отсюда разные автобусы везли местных и туристовв разные стороны. Оставалось только найти свой автобус. Мы не ошиблись, уселись поспать, я высыпал всю мелочь своих друзей в руку водителя и принялся реанимировать плеер. Попытка оказалась неудачной и в ход пошла книга Пелевина «Ананасная вода для прекрасной дамы». Дремота брала свое, как вдруг нашводитель решил остановиться посреди серпантина на повороте, где с одной стороны был отвесный обрыв через невысокий отбойник, а с другой - голая скала, уходившая вверх за пределы тумана. Передняя дверь открылась и вдруг, откуда ни возьмись, появилась бабулька, она сложила потертый зонтик и впрыгнула в автобус. Мы, туристы, синхронно переглянулись и уставились на нового члена экипажа. Она уже вовсю болтала с местными, хлопала по плечу водителя и даже и не думала искать себе свободное место.
Пересадка в Шатильоне оказалась несколько сумбурной, нам распечатали по листку А4 и показали пальцем на красный автобус, который вот-вот отбудет в дальний путь. В этот раз я расположился ближе к корме, а за спиной наблюдались три подростковые итальянки, преследовавшие нас от Червинии. Они громко разговаривали, смеялись и поднимали настроение своим задором, вот только жаль, что я не понимал их речь. Я сунул руку в рюкзак и достал разговорник, зазубрил пяток универсальных фраз и набросал в уме пешеходный план на несколько часов… Кафедральный собор (Duomo), замок Сфорца ( CastelloSforzesko) и монастырь Санта-Мария Грацие (SantaMarieDelleGrazie). Я обернулся, чтобы уточнить у местных дам, как нам быстрее попасть в гущу этих вернисажей. Задав пару вопросов на итало-английском, в ответ я ждал чего-то похожего, но получил подробный столичный акцент. Вряд ли я понимал и треть старательных разъяснений, но понял, что нужно продолжать усердно кивать головой. Та речь была так красива..
При выходе я уточнился у командира на пальцах о том, откуда намзаказан обратный путь. Утвердительно с этого же места. “Si- Si, Signore…” Ну-ну, будем знать. Metropolitana (метро) оказалось прямо под нами и мы по красной ветки домчали до станции Duomo, что вела в самое сердце города к кафедральному собору.
Собор «великолепил» взгляд со всех своих сторон, а центральная площадь даже в будний день была полна людьми. Мы оказались в центре стаи голубей, которые вели себя более чем достойно. Но вот уже бежит к нам местный знаток промысла и одним взмахом руки поднимает часть голубей в воздух и следующим движением заставляет голубей облепить самых смелых из нас. Кому не досталось птицы, в спешном порядке достают фото и видео аппаратуру. Церемония длилась минут пять, но всем досталось много удовольствия. Кому-то чуть больше, кому-то чуть меньше. А кого-то голуби осчастливили полностью. Я вспомнил про силу всесторонней горнолыжной страховки, - это был как раз тот случай, когда она вообще была не нужна.
Коллектив начинал голодать и высказывать мнения о внушительном перекусе. Я развернул толстую карту, и мы двинулись в сторону замка по маленьким улочкам. Мы искали глазами уютное местное кафе, вдали от пышных ресторанов с громкими названиями. Вскоре мы наткнулись на кафе-бар с итальянским старичком лет шестидесяти-семидесяти. Он быстро принес чай и кофе и убежал лепить и греть бутерброды и другие итальянские изделия из теста и овощей.


В окне через переулок открывался вид на картинную галерею с пейзажами, видно было как какой-то мужчина средних лет словно застыл в одном из залов и пока мы трапезничали, так и не сошел с места. Я на минуту подумал, что он тоже является выставочным экспонатом, но в тот же миг,человек перезагрузился, снял шляпу и пошел прочь. На другой стороне дороги хозяева велосипедов о чем-то яростно спорили с КарабинЁрами*. К сожалению, правил парковок двухколесников в Европе я не читал, да и вряд ли полицай хотел всего лишь прокатиться вокруг дома. Надо заметить, что проблема Миланаи вообще всей старой Европы не в парковке велосипедов, а в автобуме, который переживает все население. Паркуются в Милане прямо на тротуарах в три ряда и выглядит это все много наглее российских будней. Дело в том, что подземные парковки в таких городах в центре пока невозможны, потому что там внизу расположена старинная система водоснабжения и канализаций. Аж со средних веков… К ней лучше не прикасаться лишний раз, иначе Рейн и Дунай потекут вместе и образуют одно большое Европейское пресное водохранилище.
Мы вышли к замку Сфорца и уже издалека я был горд за наш кремль. Бывшая крепость была изрядно симметричной и без особой интриги зайти внутрь периметра. У ворот дежурили африканские братья из клуба торговцев воздухом, а вернее фенечками. С напористой дружелюбностью и знаньем дела они приветствовали нас чуть ли ни объятиями, одевали на запястье фенечки и требовали за это фокус денег.
-Russia? – Russia
- Hello, Russia!!! Africa… Money, please.
Я запустил руку в карман и достал 1 Евро. Я понял, что нужно платить, потому я уже поймался, и это было смешно. Когда ты «лох» и даже если это не судьба, надо платить…
С самого начала я наблюдал за местным людом, за их поведением, за манерой одеваться, поведением в общественных местах. Я долго не мог понять, чем же Милан отличается от Вены, Праги или Мюнхена. Изюм был в местных, обычных местных людях.
«Здесь высший стиль , здесь модой пахнет.Здесь Лондон рядом не стоял…»
В Милане мода начинается с домашних животных и заканчивается крышей домов. Здесь тренд на гармоничную эклектику с себе подобными во всем. Здесь в ходу маленькие собачонки и автомобили Smart. Здесь дамы голубых кровей крутят обычные педали. Здесь открываются зонты, чуть появился редкий снег. Мужчины с пестрыми шарфами не прочь подкраситься без намека на меньшинства. Миланцы все свободны в своих дизайнерских решениях и вкусах. Здесь просто стыдно и не принято не выражать себя и свое настроение в одежде. Вплоть до того, что в метро я видел школьника лет 9-10 неестественно румяного, в сережках, с длинными ресницами и ранцем на плечах.
При всем при этом на знаменитой улице Corso BuenosAires почти не встретишь местных брендов. Напротив, вся аллея усеяна сетевыми, проевшими весь мир названиями. Мне просто повезло, когда я заглянул в мужскую одежду, пока мой друг выбирал сувениры. Через десять минут я владел чем-то непонятным под названием GiorgioPorta.
Есть мода на деревья и овощи, их принято выращивать на крышах домов и балконах. Весной и летом цвет и свет придают этой идее масштабность.
Наше время подходило к концу, ведь мы не хотели, как золушка терять туфли и бегать по лестницам. Но все-таки пришлось…
За полчаса до отъезда мы были на автовокзале станции MolinoDorino. Посидеть на дорожку можно было вполне комфортно под горячие напитки и музыку Майкла Джексона. В ротации был диск с альбомом Dangerous. Кто-то из нас решил подышать воздухом и мы выкатались на тоже место, куда прибыли несколько часов назад. Похожего транспорта в поле зрения не наблюдалось, и мы решили обойти вокзал кругом. Особого эффекта мы не почувствовали и мне опять пришлось коверкать языком. К своему стыду мы поняли, что наш автобус через 12 минут отходит совсем с другой станции, что в 5 остановках метро. «Всего лишь более внимательно посмотреть на мятый листок А4 – da parte di Lampugnano».
- Надо попробовать успеть!!!
Мысли о задержке автобусов, запасных вариантах и ценах на такси мелькали уже на бегу. Кто-то опять заплатил за всех в метро и мы смотрели друг на друга, улыбаясь в полупустом вагоне. Осторожно, двери открываются: наверх по лестнице, выбор выхода – направо, ускорение 50-100 метров. Стоит, родной – еще минута в запасе.
Я понял, что в Милане лучше жить, чем туда путешествовать. Ведь мы ничего так и не видели, просто понюхали оболочку.
* The Carabinieri – национальная итальянская жандармерия, формально автономная армия карабинеров, в её обязанности входит блюсти порядок, как среди гражданских, так и военных.
Справка:
Есть идея и проект жилых башен-высоток под названием Bosco verticale (вертикальный лес), они на самом деле строятся в Милане. Проект разработан архитектором Стефано Боери, его создали с целью восстановления зелёных массивов в большом городе.
Вертикальный лес (900 деревьев разного «роста»: 3, 6 и 9 метров. Плюс различные кустарники и цветы) призван способствовать регенерации окружающей среды Милана и улучшению городской экологии, и при этом избежать расширения территории — все зелёные насаждения будут простираться ввысь, а не в ширину. Это инновационный проект, за которым стоит будущее, такие насаждения со временем будут внедряться и в других мегаполисах. Первый в мире вертикальный лес будет прекрасно сочетаться с общей городской картиной Милана. На 27 этажах расположится около гектара лесных насаждений, и даже такие большие деревья, как дуб — всё это благодаря особым балконам, над которыми трудились талантливейшие архитекторы. Башни-близнецы приютят около 900 деревьев, 5 000 кустов, и 11 000 других растений поменьше. На этих иллюстрациях видно, как будет выглядеть Bosco verticale по завершении строительства
Летом деревья будут обеспечивать тень и фильтровать городскую пыль, очищая атмосферу. Растительность Bosco verticale будет поглощать углекислый газ и производить кислород. Деревья будут защищать здание от ветра и излишнего солнечного света. Архитектор Боери утверждает, что высадка деревьев добавляет лишь 5 процентов к общей стоимости проекта и является необходимым решением в условиях современности. Если бы эти деревья высаживались в классическом виде, потребовалось бы 50 000 квадратных метров территории для такого парка. Здесь же всё вместилось на двух башнях.
Александр Спирин
специально для журнала "Красивые люди"
Список комментариев: |
Комментариев пока нет. |