Путешествие: Буэнос - Айрес
Танго втроем
В Аргентину меня привели романтические надежды и любовь к испанскому языку. В 2006 год у я готовил выставку в Мадриде, которая позволила кроме успеха обрести также друзей в профессиональном мире. А друзья из мадридской арт-среды — это почти автоматически профессиональные контакты в испаноговорящей Америке. Здесь глобализация оборачивается своей приятной стороной. Когда несколько лет спустя я приехал в Буэнос-Айрес, меня там уже ждали знакомые мадридских друзей: издатели, художники, фотографы, стилисты... Наши взгляды и мироощущение оказались схожими, и мы подружились.
В то время я работал над фотоисторией «Вдали от дома» — про моряка, который покинул свой дом, оставил первую любовь и, подобно очарованному страннику, отправился путешествовать по миру, ведомый соблазнами, новыми впечатлениями и обещанием рая. Это лишь в незначительной степени автобиографичная история, по сути же — художественное произведение, небольшой роман с фотоиллюстрациями.
По вечерам аргентинцы пьют вино и танцуют танго в клубах на окраинах Буэнос-Айреса, чем-то напоминающих офицерские собрания или советские дома культуры, где собирались заводские рабочие.
Любопытно, что обычно спокойные аргентинцы во время танца превращаются в неаполитанцев, обуреваемых страстями, — любовь и ревность их «ловят в сети». У них выпрямляются спины, горят глаза, в движениях появляется сила, в душе — предчувствие любви. Все это вдохновило меня на один из сюжетов «Вдали от дома»: на террасе клуба, где танцуют танго, у главного героя истории происходит драматичная встреча с девушкой, которая напоминает ему его первую любовь, и моряк начинает сожалеть о потерянном. Собираясь в Аргентину, я представлял похожие сцены матросско-аргентинского танго. Именно такой ка др я и снял, причем случайно: незнакомый матрос танцует танго с аргентинкой, а главный герой видит в девушке свою бывшую возлюбленную, и ревность — одно из переживаний, свойственных танго, — заполняет его бедную душу. Героиню фотоистории Лейлу, красавицу и стилиста, я встретил в новом аргентинском окружении, как и матроса Джонни. Сюжет, который напомнил моряку о его первой любви, был снят в бухте залива Ла-Плата во время грозы. По ощущению получилось именно то, что я задумывал еще до своего приезда в Аргентину.
Валерий Кацуба
Материал предоставлен журналом "НН.Собака.ru"
Материал предоставлен журналом "НН.Собака.ru"
Список комментариев: |
Комментариев пока нет. |